Создательница нового оригинального стиля Шанель, старалась и дальше развивать свои идеи и держаться как можно ближе к уже разработанным тенденциям. Все, что она предлагала в области моды, было ее сущностью, лежало в глубине ее души, в ее корнях, в ее прошлом. В моде своей эпохи Шанель протестовала против всего, что гипертрофированно подчеркивало женственность. Габриель ощущала, что все богатое и пышное не в ее вкусе. Почти инстинктивно она вместо шикарных тканей тянулась к дешевому трикотажу. Многие кутюрье недоумевали: «Трикотаж для высокой моды?» Поль Пуаре язвительно назвал это новшество: «Рубище для миллиардерши».
Мысль использовать вязаное полотно пришла в голову Шанель, когда она присмотрелась к некоторым предметам мужского гардероба - жилетам конюхов, пуловерам мальчиков, прислуживающих в конюшне, свитерам Боя. Ей вообще нравились мужские наряды. И эта тенденция будет прослеживаться в женских моделях Коко всю жизнь. Обладая чутким вкусом, она понимала, что такой стиль подходит и ей и многим другим женщинам, ею была открыта новая грань женственности, не так бросавшаяся в глаза, но от этого не менее эффектная.
Был еще один случай, который обратил внимание Шанель на трикотаж. Зимою 1916 года, когда достать ткань было очень сложно, а вычурные модели одежды не были востребованы, Коко для будущих коллекций решила приобрести скромную ткань, что-то типа того трикотажа, опыт работы с которым у нее уже имелся. И вот, она нашла, то, что искала. Незадолго до начала войны один клиент заказал текстильному фабриканту Родье крупную партию джерси, но затем отказался забрать эту ткань, сочтя ее слишком суровой даже для мужского нижнего белья. Узнав об этом, предприимчивая Коко, выкупила не востребованный товар и заказала Родье новую партию.
Чтобы разбудить интерес к создаваемому стилю, она демонстрировала его на себе. Сшив из джерси простой ансамбль, Коко часто появлялась в нем на публике. В комплект входила джерсовая куртка-труакар, а так как капризная ткань плохо подчеркивала талию, Шанель решила, что её просто нужно обозначать поясом. Платье из джерси, придуманное Шанель, попало в 1916 году на страницы журнала «Харперс базар» – это было её первое опубликованное произведение. Оно также не имело талии, на ее месте завязывался шарф, небрежно свисавший на бедра. Горловина открывала не корсаж, а жилет, на манер мужского. Покоренная этой моделью, но не в силах подобрать адекватные слова для описания новинки, американская дама-комментатор называет ее просто «а charming chemise of Chanel – «очаровательное платье-шемизье в стиле женской сорочки от Шанель». Кроме того, Габриель, следуя тенденциям времени, укоротила платье. Попытки чуть приоткрыть ногу уже прослеживались в моделях Пуаре, но Габриель действовала смело и полностью обнажила лодыжки. А это уже революция в моде!
КАК СШИТЬ ПЛАТЬЕ ИЗ ТРИКОТАЖА?
Комментариев нет:
Отправить комментарий